История подшипника

Жизнь современного человека невозможно представить без всевозможных машин и механизмов, окружающих его и делающих его существование более удобным и комфортным. Но это только та сторона жизни, с которой рядовой человек сталкивается в быту. А ведь гораздо более сложные машины и механизмы участвуют в создании всех тех материальных и нематериальных благ, которые и формируют основу нашей цивилизации. Вообразите только на миг, что случилось бы с человечеством, если бы из этих машин пропали все подшипники! Жизнь человечества на Земле в одночасье просто бы замерла!

Миллионы и миллиарды подшипников, от микроскопических в часах и других прецизионных приборах, до исполинских в прокатных станах и гидротурбинах, обеспечивают надежную и долговечную работу техногенной армады, составляющей основу материального производства на Земле.

Все новое — это хорошо забытое старое! Несомненно, это высказывание относится и к подшипникам. Кто же тот гений, кто впервые додумался, как преодолеть то сопротивление трения, которое не позволяло ему в силу слабости мускулов передвигать огромные тяжести по поверхности Земли? Как нельзя достоверно определить изобретателя первого колеса, так нельзя найти ответ и на этот вопрос. Но извечная пытливость лучших представителей рода человеческого еще в древние времена вызвала к жизни примитивные «праподшипиники» скольжения, с помощью которых были воздвигнуты и знаменитые египетские пирамиды и более современный британский Стоунхендж. Около семи тысячелетий тому назад неолитический человек догадался, как сверлить отверстия в камне, что позволило ему изобрести прародителей современных подшипников скольжения, насадить колесо на ось, заменив «примитивное» скольжение на «прогрессивное» качение, а дальше, как говорится, и пошло, и поехало, и понеслось, и полетело!

Производство подшипников является становым хребтом современного машиностроения. Мировая подшипниковая промышленность обрела статус самостоятельной специализированной отрасли машиностроения, которая производит широкий ассортимент подшипников качения и скольжения десятков тысяч типоразмеров от 1 мм до 3 м общей численностью в сотни миллиардов штук в год и массой от сотых долей грамма до нескольких тонн, а сбыт продукции стал воистину планетарным.

В настоящее время подшипник является высокоточным изделием, применяемым, в том или ином виде, во всех отраслях промышленности. Существует несколько определений подшипника, например:

Подшипник — это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, вращение, качание или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции.

Подшипник - узел, соединяющий отдельные элементы конструкции и обеспечивающий им некоторое количество степеней свободы друг относительно друга.

При этом подшипники бывают нескольких типов: подшипники качения и скольжения, газостатические и газодинамические подшипники, роликовые подшипники, шариковые подшипники, различные и керамические подшипники. Но нас будут интересовать только типы применяемые в машиностроении, а это подшипники качения и скольжения.

Подшипник скольжения, опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, заполненный смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу.

Более обширная группа подшипников это – Подшипники качения.

Основным их отличием является наличие тел качения (они могут быть различны по форме). Тела качения закрепляются между двумя кольцами с помощью сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора).

Подшипники качения классифицируют по следующим признакам:

по форме тел качения: шариковые и роликовые, причем последние могут быть цилиндрическими короткими, длинными и игольчатыми, а так же бочкообразными, коническими и витыми — пустотелыми;

по направлению воспринимаемой нагрузки — радиальные, предназначенные для восприятия только радиальных или преимущественно радиальных сил, радиально-упорные — для восприятия радиальных и осевых сил. Подшипники регулируемых типов без осевой нагрузки работать не могут. Упорные, для восприятия осевых сил, радиальную силу не воспринимают. Упорно-радиальные — для восприятия осевых и небольших радиальных сил;

по числу рядов тел качения — одно, двух и четырехрядные;

по чувствительности к перекосам — самоустанавливающиеся (позволяют до 3° перекос) и несамоустанавливающиеся;

с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца;

сдвоенные и др.

В компании «Авто Беаринг Компани» вы можете купить все выпускаемые типы подшипников качения. Мы предлагаем как миниатюрные подшипники: размер внутреннего отверстия всего 7мм. До огромных: диаметр отверстия до 1м. Все реализуемые подшипники соответствуют требованиям ГОСТ 520—2002.